Tuesday, December 12, 2006

Как за 10 минут оценить успешность вашего маркетинга. Обещанный тест-рецепт.

Не секрет, что каждый руководитель в бизнес-консультировании стремится наладить работу маркетингового подразделения. С этой целью определяются:
1. Список мероприятий
2. Бюджет зарплат подразделения
3. Ожидаемый «выхлоп» от работы подразделения.

О чем можно мечтать по пункту 3? Правильно, о том, что в результате работы маркетинга к нам потянутся клиенты.

И теперь перейдем к самим 10 минутным тестам (потянутся ли к нам клиенты), и для этого нам понадобится:
1. 10 потенциальных клиентов, с которыми еще не общались ваши телемаркетологи
2. Интернет доступ
3. Телефон
4. Область поиска.

Начнем с пункта №4

Область поиска.
Это ключ к эффективному маркетингу. Что Вы предлагаете рынку? Правильный вопрос – это ключ к ответу.

Если до сих пор руководитель не ставил перед собой такой вопрос, выходит время пришло.

Возможные варианты ответов:
1. Мы предлагаем ERP-систему
2. Мы предлагаем
3. Мы предлагаем Navision
4. Мы предлагаем комплексное решение на базе современной ERP – системы Axapta
5. Мы предлагаем систему на базе 1С по автоматизации логистических процессов на складских терминалах

Я не знаю, что Вы предлагаете рынку. Моя компания предлагает рынку Автоматизацию бизнес процессов.

Это результат работы разных маркетологов (коих сменилось немало) за 10 лет работы компании. Повлиять на свое руководство в плане изменения маркетинговой стратегии я не смог, поэтому остаюсь руководителем проектов. Причина – моему директору сложно отказаться от своей формулировки «Автоматизацию бизнес процессов» Всем сложно отказаться… Но в результате мы имеем бестолковый маркетинг.

Переходим непосредственно к тесту:

Необходимо обзвонить 10 потенциальных клиентов и в процессе общения спросить, к кому из поставщиков услуг прибегнет потенциальный клиент среди тех, кто предлагает ___________________________. В месте подчеркивания ставите то, что Вы пытаетесь предлагать рынку.

Примеры:
Скажите, к кому вы обратитесь по вопросу автоматизации на
Скажите, к кому вы обратитесь по вопросу установки ERP-системы
Скажите, к кому вы обратитесь по вопросу автоматизации логистических процессов на складских терминалах на платформе 1С


В ответ Вы услышите ту компанию, которая занимается успешным маркетингом. Если Вы услышите название своей компании, Вас можно поздравить. Если нет тогда стоит задуматься об эффективности работы Вашего маркетинга. Он успешный или бестолковый?

Некоторые с трудом представляют, что они предлагают рынку. Но если руководитель не сформулировал предложение рынку, то о какой ээфективности маркетинга может идти речь.

Еще один вариант результатов теста – это когда в компании имеется нормальное предложение, а клиентов нет. Ну а теперь подумайте: Вы делаете именно те действия, в результате которых Ваш потениальный клиент начнет рассматривать Вашу компанию в качестве поставщика услуг???

Что эффективнее? Выбрать 100 потенциальных клиентов и направить усилия (и бюджет) своего маркетинга на них или на 10000 клиентов вообще?



А Вы уже знаете, что Ваша компания предлагает рынку?


Вторая часть теста, для тех, кто все таки сформулировал свое предложение рынку более конкретно чем услуги по 1С.

В этой части тестируется эффективность работы Вашего сайта.

Все очень просто. Заходим на поисковик Рамблер, Яндекс, Гугл, и вводим Ваше предложение рынку в строку поиска. Место в рейтинге определяет эффективность работы Вашего сайта на Вашу компанию.
Поиграйтесь словами и сможете увидеть результат. Я ввел в поисковик яндекса фразу «систему на базе 1С по автоматизации логистических процессов на складских терминалах».
В результате поиска на первом месте оказалась компания Акселот. Что ж, их можно поздравить - заслуженное 1 место, соответсвует их предложению на рынке. Их маркетинг я считаю эффективным.

Ark-marketing. Маркетинг успешный против бестолкового. Присылайте свои вопросы.

No comments: